8
недостатков, мешающих на пути к магии
1.
Лень.
Выражается
в одной-единственной мысли: "Я крут, но что-то лень мне..." У этой
мысли куча разновидностей: "Я просекаю, я могу, я умею, я хочу, но вот
лень, блин, подводит..." Это самая распространенная болезнь, приносящая
самые разрушительные последствия. Разрушительная в том смысле, что чудеса-то
все равно случаются - хлоп! - и человек в виде чудесного подарка получает
большое нечто, находит нужного человека, находит необходимый ресурс, попадает в
полосу неожиданного везения и тому подобное, но лень убивает возможности этого
подарка начисто. Да, чудо случается, но оно как вызов: "Давай, парень! От
тебя требуется всего лишь незначительно превзойти тот уровень, на котором ты
находишься. Давай же!" Но лень, блин... Так вот здесь я хочу сказать, что
лень - это хитрая выдумка интеллекта, целью которой является сохранение своей
старой формы. Я, мол, хороший, но есть у меня одна маленькая слабость (не
зависящая, дескать, от меня) - это моя лень. Лень приходит - и все. Но эту
концепцию очень трудно принять, потому что выходит, что каждый раз ты не просто
"можешь, но лень мешает", а ты "не можешь", "не
умеешь", "не просекаешь".
2.
Невнимательность.
Невнимательность
к малым изменениям. Малые изменения - это сигнал о приближении точно таких же,
но больших изменений. Обучаться нужно на малом - это самый эффективный путь
обучения. Научись правильно мыть посуду и ты научишься правильно строить
города. Невнимательность приводит к тому, что человек не замечает того, что он
постоянно наступает на грабли до тех пор, пока от очередного удара железных
грабель его голова не раскалывается пополам. Любое явление появляется в жизни
человека в виде малого. Пока оно малое, им можно управлять. Затем оно вырастает
и выходит из под контроля. Так человек попадает в ситуацию "обстоятельства
заставили". Это еще одна основная современная болезнь - "я бы мог, но
вот обстоятельства не дают". Здесь "обстоятельства" выставляются
опять же, как нечто стороннее, как нечто не мною созданное.
Невнимательность
служит причиной еще одной большой беды - отсутствия нужного количества сил.
Именно невнимательность заставляет расточать свои силы на дела, которые нужно
было сделать еще вчера, когда ситуация была подходящей, а не сегодня, когда уже
поздно, но не делать нельзя, потому что голова расколота, а без нее жить не
получается. Так человек всегда занимается вчерашними делами и никогда не
занимается сегодняшними.
3.
Узколобость.
Выражается
в том, что человек искренне верит в то, что компьютеры растут на деревьях; что
у папы всегда есть деньги; что есть такая работа, где ничего делать не нужно,
но можно получать все; что другие лучше знают, как делать то, что я не умею;
что достаточно только получить нужную мелочь и все - жизнь наладится; что нужно
еще чуть-чуть подождать и все обустроится само собою. Именно узколобость не
позволяет видеть, что булки пекут реальные люди, а не "кто-то там";
что журналы делают тоже реальные люди, а не охамевшие журналюги; что у
милиционера есть реальные дети, о которых он по-своему заботится; что хамло в
автобусе - это ты сам, только уставший и обиженный. Человек не отличает
чудесного подарка от потока других приходящих вещей.
4.
Несерьезность.
Несерьезность
намерений - она же слабость; она же - одна из граней невнимательности.
Несерьезность крепко-накрепко связана с отсутствием целостной картины мира.
Человек лишен возможности отвечать за свои решения. Вроде захотел что-то
сделать, но - раз, два, и руки опускаются. Несерьезность вносит в жизнь
человека кучу таких неблагоприятных вещей, как неудовлетворенность,
депрессивность, скука, долги перед своим прошлым.
5.
Страх.
В
основном это страх перед изменениями. Умный искатель борется с этим страхом на
самых ранних подступах: "Вот я поехал бы на семинар, но мне ж это не надо,
они ж там и семинар-то проводить не умеют", "Вот я бы написал письмо
этому мастеру, да зачем? он просекает - я просекаю, чего нам хотеть друг от
друга?" Основная проблема, которая порождается страхом - это торможение
скорости развития. Разумеется, для развития также есть свой благоприятный
возраст. Это промежуток между 14 и 25 годами. Крайний срок - 33 года. После -
шансов практически нет.
6.
Размазанность.
Куча
дел и ничего конкретного, либо, что парадоксально - мало дел и ничего
конкретного. То есть человек вроде понимает, что "да, так жить больше
нельзя", но все равно живет. Размазанность - это удивительный механизм.
Самопожирающийся. Это змея, которая жует свой хвост и думает: "Нет, я
поступаю неправильно, это ни к чему хорошему не приведет". Такие мысли
вызывают иллюзию понимания и здорово оправдывают собственную глупость и
слабость.
7.
Надежда на непонятно что.
Это
чисто русский благородный недостаток. Некоторые дают ему конкретное имя -
авось. Но я всегда зрю сущность, а сущность авось - это непонятно что. Нет
никаких данных к тому, что некоторое событие произойдет, но человек действует
так, как будто все эти данные есть. Закономерный облом дает ход бессмысленным
удивлениям и - что меня всегда восхищает - законному праву отдохнуть. Да-да,
отдохнуть от проделанной работы. Внутри надежды на непонятно что содержится еще
одна исконно русская забава - вера в халяву. Я сейчас, типа, посижу тут, клювом
пощелкаю, а то, что мне нужно - оп! - да и прибудет.
8.
Мнимая крутость.
Мнимая
крутость также как и страх, вызывает торможение скорости развития. Человек
видит искаженную картину мира, в результате чего получает не те результаты, на
которые рассчитывал. Человек также проскакивает мимо тех людей и ситуаций, у
которых нужно бы было учиться.
Все
эти 8 недостатков взаимосвязаны. Каждый из них поддерживает и питает остальные
семь. Пресекание любого из этих недостатков ослабляет оставшиеся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий