четверг, 5 июля 2012 г.

Росслинская часовня.

Источник: http://objectiv-x.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=627:-1&catid=36:2009-08-07-13-22-17&Itemid=59


Печать
история масонства и Росслинская часовняРосслинская часовня находится в Шотландии и считается мистическим местом. Она играет важную роль в романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Некоторые ученые считают, что историямасонства уходят в прошлое до середины пятнадцатого века и что это именно франкмасоны выстроили Росслинскую ча­совню возле Эдинбурга. Существует много легенд об этой часовне и тайнах, которые она, по слухам, хранит.
Как пишет Эндрю Синклер в своей книге «Меч и Грааль», наи­большей популярностью пользуется легенда о колонне, стоящей в восточной части часовни, которую называют «Колонной Подмас­терья». Впервые эта история была напечатана в 1774 г., а до этого она несколько поколений передавалась в семье Рослин от отца к сыну. В ней говорится, что образцом для этой колонны послужи­ла модель, копия, присланная из Рима или другого далекого чуже­земного города. Мастер-масон, после того как ее увидел, ни за что не соглашался сделать такую же, пока не съездит туда, откуда при­слали модель, и тщательно не осмотрит оригинал, с которого она была сделана. В его отсутствие подмастерье сделал колонну такой, какой мы ее видим и сейчас. Когда мастер вернулся и увидел так изысканно украшенную колонну, он спросил, чья это работа. Узнав ответ, он, поддавшись зависти, убил своего подмастерья. Над за­падной дверью есть изображение головы юноши с раной на правом виске. Говорят, что это и есть портрет убитого подмастерья. Напро­тив него вырезана голова бородатого мужчины — убившего его мастера. Справа от них есть еще одно изображение — женская го­лова, которую называют «Овдовевшая Мать». Из этого названия становится ясно, что талантливый юноша был, если использовать фразу, знакомую любому масону, «Сыном вдовы».
Часовню построил Вильям Сен-Клер, который не только был знаком с настоящими рыцарями-тамплиерами, но и стал первым Великим магистром Шотландской масонской ложи. Часовня рас­положена в деревне Рослин, которая состоит из одной улицы, заполненной мага­зинами. В ней расположено лишь несколько жилых домов. Деревня построена на краю заросшего деревьями ущелья, которое называется Долина северного Эска. В семи милях от деревни стоит храм, ранее извест­ный как «Приемная тамплиеров Балантродоха». Как написали в своей книге «Храм и Ложа» Майкл Бейджент и Ри­чард Ли: «Долина северного Эска — это загадочное и странное место. На поверхности огромных, покрытых мхом скал, вырезаны дикие языческие лики, наблюдающие за тем, кто проходит мимо них. Ниже по ущелью, в пещере, расположенной за водопадом, стоит нечто, что с первого взгляда кажется еще одной огромной головой с провалами пещер вместо глаз. Это может быть как ре­зультатом работы сил природы, так и делом рук человеческих, крепко пострадавшим от непогоды.

Дорогу, ведущую через долину, часто перегораживают развалины каменных строений и тропинки, бегущие к боковым скалам с замаскированными проходами. За этими проходами скрывается путаница бесчисленных туннелей, где вполне достаточно места, чтобы спрятать немалое количество лю­дей. Но проникнуть туда можно только через потайной вход: для этого придется спуститься в колодец.
Росслинская часовня является частью недостроенного собораСогласно легенде, здесь нашел убе­жище Роберт Брюс во время одной из неудач, которыми часто за­канчивались его военные походы. Приютившаяся на самом краю ущелья, стоит таинственная и мрачная Росслинская часовня. С первого взгляда она напоминает собор в миниатюре. Не то, чтобы она действительно была очень маленькой, но здание так перегружено готическими изображениями и украшениями, так причудливо по своему внешнему виду, что создается впечатление, что это — только часть, отрезанная от чего-то намного большего. Например, часть Шартра, перенесенная в шотландские холмы. Она оставляет впечатление отсеченной пышности, словно строители, после того, как щедро использовали для ее возведения самые доро­гостоящие материалы и все свое невероятное мастерство, просто остановились. По сути, так оно и было — у них закончились сред­ства. Первоначально Росслинская часовня планировалась как часть намного большего строения — «Часовни Девы» для многочисленной коллегиальной церкви. Однако из-за отсутствия средств, проект так и не был завершен. На западной стене здания массивные камен­ные блоки выступают вперед, ожидая следующих, которые должны были быть положены, но которым уже никогда не суждено занять свое место.
На постройку часовни ушло сорок лет. Фундамент был заложен в 1446 г. Строительные работы начались на четыре года позже. Постройка была завершена сыном сэра Вильяма Сен-Клера Оливе­ром Сен-Клером. Кристофер Найт и Роберт Ломас в своей книге «Ключ Хирама: фараоны, франкмасоны и открытие тайных свитков Иисуса» пишут, что с этим странным сооружением связана история масонства. Вильям Сен-Клер лично руководил постройкой всего здания вплоть до самой своей смерти в 1484 г., всего два года не дожив до окончания строительства. И даже более того, он лично держал под контролем создание даже самых мелких деталей отделки... Для осуществления этого проекта Вильям Сен-Клер привез из Европы в Шотландию лучших мастеров-масонов и построил деревню Рослин, чтобы им было достаточно удобно работать и жить. С внешней стороны на стенах Росслинской часовни на камне вырезано изображение Небесного Иерусалима, каким он изображен в копии Ламберта: с башнями и огромной центральной сводчатой крышей. Внутри часовня представляет собой реконструк­цию храма Ирода и украшена символикой назаретян и тамплиеров. В северо-восточном углу можно найти участок стены, на которой вырезаны башни Небесного Иерусалима, дополненные масонскими компасами и стилизованные в точности так, как в свитке Ламберта. А если, стоя на помосте для органа, посмотреть прямо вверх, то можно увидеть, что сводчатая крыша по всей своей длине имеет целые серии перекрытий, таких же, какие, были обнаружены во время раско­пок храма Ирода!

Комментариев нет:

Отправить комментарий