Источник: http://objectiv-x.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=627:-1&catid=36:2009-08-07-13-22-17&Itemid=59
Росслинская часовня находится в Шотландии и считается мистическим местом. Она играет важную роль в романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Некоторые ученые считают, что историямасонства уходят в прошлое до середины пятнадцатого века и что это именно франкмасоны выстроили Росслинскую часовню возле Эдинбурга. Существует много легенд об этой часовне и тайнах, которые она, по слухам, хранит.
Как пишет Эндрю Синклер в своей книге «Меч и Грааль», наибольшей популярностью пользуется легенда о колонне, стоящей в восточной части часовни, которую называют «Колонной Подмастерья». Впервые эта история была напечатана в 1774 г., а до этого она несколько поколений передавалась в семье Рослин от отца к сыну. В ней говорится, что образцом для этой колонны послужила модель, копия, присланная из Рима или другого далекого чужеземного города. Мастер-масон, после того как ее увидел, ни за что не соглашался сделать такую же, пока не съездит туда, откуда прислали модель, и тщательно не осмотрит оригинал, с которого она была сделана. В его отсутствие подмастерье сделал колонну такой, какой мы ее видим и сейчас. Когда мастер вернулся и увидел так изысканно украшенную колонну, он спросил, чья это работа. Узнав ответ, он, поддавшись зависти, убил своего подмастерья. Над западной дверью есть изображение головы юноши с раной на правом виске. Говорят, что это и есть портрет убитого подмастерья. Напротив него вырезана голова бородатого мужчины — убившего его мастера. Справа от них есть еще одно изображение — женская голова, которую называют «Овдовевшая Мать». Из этого названия становится ясно, что талантливый юноша был, если использовать фразу, знакомую любому масону, «Сыном вдовы».
Часовню построил Вильям Сен-Клер, который не только был знаком с настоящими рыцарями-тамплиерами, но и стал первым Великим магистром Шотландской масонской ложи. Часовня расположена в деревне Рослин, которая состоит из одной улицы, заполненной магазинами. В ней расположено лишь несколько жилых домов. Деревня построена на краю заросшего деревьями ущелья, которое называется Долина северного Эска. В семи милях от деревни стоит храм, ранее известный как «Приемная тамплиеров Балантродоха». Как написали в своей книге «Храм и Ложа» Майкл Бейджент и Ричард Ли: «Долина северного Эска — это загадочное и странное место. На поверхности огромных, покрытых мхом скал, вырезаны дикие языческие лики, наблюдающие за тем, кто проходит мимо них. Ниже по ущелью, в пещере, расположенной за водопадом, стоит нечто, что с первого взгляда кажется еще одной огромной головой с провалами пещер вместо глаз. Это может быть как результатом работы сил природы, так и делом рук человеческих, крепко пострадавшим от непогоды.
Дорогу, ведущую через долину, часто перегораживают развалины каменных строений и тропинки, бегущие к боковым скалам с замаскированными проходами. За этими проходами скрывается путаница бесчисленных туннелей, где вполне достаточно места, чтобы спрятать немалое количество людей. Но проникнуть туда можно только через потайной вход: для этого придется спуститься в колодец.
Согласно легенде, здесь нашел убежище Роберт Брюс во время одной из неудач, которыми часто заканчивались его военные походы. Приютившаяся на самом краю ущелья, стоит таинственная и мрачная Росслинская часовня. С первого взгляда она напоминает собор в миниатюре. Не то, чтобы она действительно была очень маленькой, но здание так перегружено готическими изображениями и украшениями, так причудливо по своему внешнему виду, что создается впечатление, что это — только часть, отрезанная от чего-то намного большего. Например, часть Шартра, перенесенная в шотландские холмы. Она оставляет впечатление отсеченной пышности, словно строители, после того, как щедро использовали для ее возведения самые дорогостоящие материалы и все свое невероятное мастерство, просто остановились. По сути, так оно и было — у них закончились средства. Первоначально Росслинская часовня планировалась как часть намного большего строения — «Часовни Девы» для многочисленной коллегиальной церкви. Однако из-за отсутствия средств, проект так и не был завершен. На западной стене здания массивные каменные блоки выступают вперед, ожидая следующих, которые должны были быть положены, но которым уже никогда не суждено занять свое место.
На постройку часовни ушло сорок лет. Фундамент был заложен в 1446 г. Строительные работы начались на четыре года позже. Постройка была завершена сыном сэра Вильяма Сен-Клера Оливером Сен-Клером. Кристофер Найт и Роберт Ломас в своей книге «Ключ Хирама: фараоны, франкмасоны и открытие тайных свитков Иисуса» пишут, что с этим странным сооружением связана история масонства. Вильям Сен-Клер лично руководил постройкой всего здания вплоть до самой своей смерти в 1484 г., всего два года не дожив до окончания строительства. И даже более того, он лично держал под контролем создание даже самых мелких деталей отделки... Для осуществления этого проекта Вильям Сен-Клер привез из Европы в Шотландию лучших мастеров-масонов и построил деревню Рослин, чтобы им было достаточно удобно работать и жить. С внешней стороны на стенах Росслинской часовни на камне вырезано изображение Небесного Иерусалима, каким он изображен в копии Ламберта: с башнями и огромной центральной сводчатой крышей. Внутри часовня представляет собой реконструкцию храма Ирода и украшена символикой назаретян и тамплиеров. В северо-восточном углу можно найти участок стены, на которой вырезаны башни Небесного Иерусалима, дополненные масонскими компасами и стилизованные в точности так, как в свитке Ламберта. А если, стоя на помосте для органа, посмотреть прямо вверх, то можно увидеть, что сводчатая крыша по всей своей длине имеет целые серии перекрытий, таких же, какие, были обнаружены во время раскопок храма Ирода!
Комментариев нет:
Отправить комментарий