Рисунки пустыни Наска. Часть1
О рисунках пустыни Наска в Перу было известно уже давно, но рассмотреть их без авиации не представлялось возможным. Уже с середины XVI века в Латинской Америке была распространена легенда о том, что между Андами и Тихим океаном расположены удивительные геометрические фигуры. Эти фигуры столь громадны, будто их сделали какие-то исполины. Некоторые считают, что это беговые дорожки для «олимпийцев» древности. Другие полагают, что это некие магические знаки древних шаманов. Немецкий исследователь Эрих фон Деникен убежден, что это посадочные площадки для космических кораблей. Согласно его концепции, местные жители приняли пришельцев из космоса за богов и стали им поклоняться. Некоторые ученые считают, что огромные рисунки соответствуют известным нам знакам зодиака. Однако проведенные компьютерные расчеты показали, что лишь пятая часть рисунков пустыни Наска соответствует астрономическим обозначениям. Рисунки вовсе не предназначались для всеобщего обозрения. Незримые с земли знаки обеспечивали неприкосновенность усыпальниц. У жрецов, очевидно, имелась карта местности с рисунками и подземельями, по которой они могли определить местонахождения подземных сооружений, а также места входов в подземелья. В настоящее время увидеть рисунки пустыни Наска можно с соседней горы, но лишь в определенное время года и определенное время суток. На это место древний народ приходил в назначенное время, чтобы пообщаться с духами предков.
Поверхность пустыни Наска имеет площадь около 500 кв. км и покрыта многочисленными наземными фигурами. Всего насчитывают 13 тысяч линий, 100 всевозможных спиралей, более 700 прямоугольных и трапецеидальных площадок. Среди рисунков пустыни Наска первоочередное внимание привлекают гигантские изображения животных: обезьян, собак, птиц, ящериц, рыб. Есть также изображение цветка, некое подобие дерева. Но такие содержащие явную информацию рисунки составляют лишь 0,2% от общего количества фигур. Остальные изображения составляют геометрические фигуры: разные линии, прямоугольники, треугольники и трапеции. Находятся здесь также более десятка «центров» — точек, из которых в разные стороны расходятся линии.
На площадках с рисунками исследователи нашли более 200 тыс. керамических сосудов. Были найдены также горшки современной формы с изображениями, поразительно похожими на иероглифы, что наводит на мысль, что гигантские иероглифы были созданы местными жителями. Горшки датированы V и VI веками до нашей эры. Все эти обстоятельства говорят о том, что в таинственной пустыне Наска господствовала высокоразвитая цивилизация. Керамические сосуды имели разные узоры. Крупных районов с древними захоронениями в пирамидах, холмах и иных сооружениях, существует много, а вот с изображениями найдено пока лишь три – в пустыне Наска, западнее озера Титикака, а также у истока реки Апуримак. Последние районы изучены крайне мало, так как находятся в горной местности.
Поскольку в больших пирамидах и других мегалитических культовых сооружениях, как правило, есть разветвленные системы подземных ходов, скорее всего, подобная система должна существовать и в районе рисунков пустыни Наска. Подземные усыпальницы и подземные ходы были снабжены входами, грузовыми и вентиляционными колодцами. В подобных подземных системах, чаще всего, находились и подземные храмы. А храм мог содержать древние письменные документы, которые могли бы дать ответы на многие тайны, в частности и по загадочным рисункам. Система подземных ходов со всевозможными усыпальницами, храмами — это, по сути, город-музей, сохраняющий знания и культуру древних эпох.
Специалист по изучению пустыни Наска, археолог Джузеппе Орефичи считается сегодня в научном мире самым крупным экспертом в этой области. Он попытался установить связь между иероглифами и древней цивилизацией. Ему удалось обнаружить ряд очень интересных вещей, которые говорят о том, что ключ к пониманию тайны загадочных знаков нужно искать в погребенном городе Сауаши. Он полагает, что этот город являлся центром цивилизации пустыни Наска. С помощью компьютерного моделирования был воссоздан облик этого города. В центре Сауаши находился большой собор, а слева располагались большие пирамиды. Очень фантастичным выглядит предположение, что местные жители, не знавшие письменности, могли возвести пирамиды высотой двадцать метров и сто девять метров по периметру. А созданный в то время водопровод оригинальной конструкции и разноуровневые колодцы, работают до настоящего времени. Все сооружения города были реализованы на семи уровнях и построены из кирпича-сырца. Археологи нашли и захоронения, к сожалению, кем-то уже частично разграбленные. В одном гигантском некрополе было захоронено приблизительно 300 тысяч человек. Гигантский масштаб той эпохи похоже был естественным во время постройки этих колоссальных городов. Невольно напрашивается мысль об исполинах, создавших многочисленные колоссальные комплексы по всему миру. Ведь предания индейцев говорят о цивилизации могучих людей, построивших великие города задолго до майя и ацтеков. По мнению Джузеппе Орефичи, все это создала древняя цивилизация. Исследуя такие таинственные места невольно возникает образ фантастического мира, изображаемого фантастами. Могущественные воины, красавицы девушки фэнтези мира прошлого как будто где-то недалеко. Как бы в подтверждение этого в найденных могилах были обнаружены сотканные фигурки, украшавшие церемониальную ткань, применяемую во время ритуалов. Была также найдена расшитая одежда одного из жителей пустыни Наска, на которой находилось более пятисот таких куколок с поднятыми руками или играющими на музыкальных орудиях.
В конце IV века пустыня Наска подверглась воздействию двух катаклизмов одновременно: землетрясению и наводнению! Город был похоронен под толстым слоем песка, который уничтожил почти все. Именно к этому периоду относятся и последние рисунки пустыни Наска — линии и стрелы. Утратив веру в Бога, который по преданиям, послал эту катастрофу в наказание за беззакония людей, жители перестали наносить геоглифы.
Все рисунки в пустыне выполнялись одинаково: поверхностный слой породы красноватого цвета сплошной линией процарапан до находящейся под ним бледно-желтой породы. Тематика рисунков сводится, как правило, к двум категориям: фигурам и линиям. Линии настолько прямые, что возникло предположение, что для их выполнения применялись некие приспособления. Впрочем, все равно остается тайной, как исполнителям этих рисунков достичь столь ровных линий на гигантских расстояниях.
Ученые датируют рисунки пустыни Наска от 500 годом до н.э. до 500 годом н.э. Делались разные предположения, относительно того, кто автор этих рисунков и зачем они были сделаны. Однако вразумительного ответа официальная наука дать не может. Индейцы Наска, населявшие районы Перу до появления империи инков, возможно, даже не имели письменности, а потому вряд ли у них могли быть хоть какие то возможности для реализации столь масштабных проектов.
Вопрос о том, зачем рисунки были нужны, также остается без ответа. Существует версия, что эти линии являлись древними магистралями, но это маловероятно, так как многие из них внезапно обрываются на вершинах холмов.
Достаточно популярную гипотезу предложил доктор Поль Косок, считающий, что все эти фигуры и линии представляют собой «крупнейшую астрономическую книгу мира». Поскольку линии можно отчетливо рассмотреть только с большой высоты, вызвал гипотезу, утверждающую, что индейцы Наска могли летать…
Но все данные рассуждения объединены общим свойством – они крайне не убедительны. В официальной науке есть определенные табу, которые нельзя переступать. В частности, речь идет о Всемирном потопе – его нельзя учитывать, и даже открыто говорить, что он был. Исходя из этого запрета, ученые стараются как-то подгонять датировки (ведь город Сауаши, засыпанный песком, намного древнее), чтобы все свести к более поздним датам. А ведь если учесть, что рассматриваемые события происходили до потопа, то все становится на свои места. Становится ясным, почему древняя цивилизация внезапно погибла. Становится понятным, что не индейцы выполняли рисунки, а древняя цивилизация, которая многократно превосходила в технологическом развитии современную. А потому и понять смысл многих найденных артефактов пока нам не под силу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий